Страничка для родителей

Фото здания школы 36.jpg

Реклама школы0001.jpg


      

Прием детей с ограниченными возможностями

Если в вашей семье растёт ребёнок с ограниченными возможностями по зрению — это не значит, что его нельзя учить музыке. Наоборот, это необходимо для его развития, да и просто интересно малышу. Это, конечно, непросто, но в нашей школе мы с успехом учим таких детей вот уже пятнадцатый год.

Занятия музыкой оказывают большое влияние на мозг любого ребенка, тем более незрячего. Игра на музыкальном инструменте развивает мелкую моторику, способность ежесекундно анализировать свои действия, концентрировать внимание на одновременном совмещении нескольких операций. Например: нажимать несколько клавиш, педаль, контролировать мелодию, аккомпанемент, правильность высоты звуков, их ритм. Занятия музыкой учат организовывать своё время – ведь надо не только ходить в музыкальную школу, но и заниматься дома.

Дети с ограниченными возможностями по зрению, лишенные способности видеть красоту окружающего мира, начинают воспринимать ее через музыку. Они осваивают средства музыкальной выразительности, которыми композиторы изображают различные явления природы, чувства героев музыкальных произведений в той или иной жизненной ситуации. Всё это помогает детям испытать новые эмоции, таким образом, расширяется их внутренний мир.

Незрячие и слабовидящие дети, как правило, музыкальны. В процессе обучения развивается слуховое внимание, внутренний слух, музыкальная память, активность воображения — всё это помогает добиваться больших успехов. Важно и то, что в процессе обучения дети с ограниченными возможностями общаются со своими сверстниками, чувствуют заботу о себе, наравне с другими участвуют в творческом процессе коллективного музицирования. Они поют в хоре, играют в ансамблях, осваивают инструмент (а иногда и два), изучают сольфеджио, музыкальную теорию и историю музыки. Опыт, накопленный в нашей школе, позволяет говорить о том, что общение детей, в том числе и слабовидящих, взаимно обогащает и тех и других.
Каждые два года мы проводим фестиваль «Мой свет – музыка», в котором принимают участие дети из Москвы и Московской области. Этот праздник стимулирует ребят развиваться не только в музыкальном отношении: участвуя в фестивале, они не боятся выходить к публике, приобретают навык «собираться» на сцене и выдавать максимально возможный результат.

В школе все дети обучаются бесплатно.

Есть класс, специально оборудованный для  удобства детей с ограниченными возможностями Есть и несколько объёмных портретов композиторов. С музыкальными инструментами мы знакомим детей просто – ходим по классам и узнаём их на ощупь, слушаем, как звучат, а потом совершенствуемся в их угадывании, слушая музыку. С момента появления в классе компьютера в его памяти накоплена целая музыкальная энциклопедия. Все необходимые музыкальные сочинения предоставляются детям с помощью переносных носителей информации и по электронной почте, чтобы их можно было ещё раз послушать дома.

Несмотря на определённые трудности, мы оптимисты, как и наши ученики. В нашей школе верят в их способности, а сами дети стараются шагать в ногу со временем. Так, например, старшеклассники отказались писать грифелем на специальном приборе, освоили компьютер, ходят на уроки с ноутбуками  и всё необходимое записывают там.

Дорогие родители!

111.jpg

Прослушивание в Музыкальной школе

Если Вашему ребенку исполнилось 5 лет, но нет еще 13-ти, он любит петь, слушать музыку, или Вы хотите, чтобы он научился слушать музыку, петь, играть на инструменте, то мы Вас ждем в нашей музыкальной школе на прослушивании в апреле или мае.

На прослушивании мы просим ребят рассказать о себе, своих увлечениях, спеть любимую песню или прочитать запомнившееся стихотворение. Также предлагается спеть вслед за педагогом короткие мотивы, повторить хлопками заданный ритм. Педагоги оценивают также физическое, координационное развитие, так как игра на разных инструментах имеет свои особенности.

В результате прослушивания приемная комиссия определяет наличие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальную память и академические способности ребенка.

Верьте в свои силы. Верьте в способности своего ребенка.


Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.
Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и   дисциплину: заниматься на инструменте надо  постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

         3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает   математические способности. Он пространственно  мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского  музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители  будущих математиков и инженеров! Музицировать  приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший  – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть  мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на  завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

       9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,

- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.